Авторы |
Ивченков Сергей Григорьевич, доктор социологических наук, профессор, кафедра социологии молодежи, декан
социологического факультета, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (Россия, г. Саратов, ул. Астраханская, 83), ivchenkovsg@mail.ru
Кошелев Александр Анатольевич, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии молодежи, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (Россия, г. Саратов, ул. Астраханская, 83), koshelev76@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Современная социально-экономическая и политическая ситуация в обществе требует использовать все необходимые механизмы для сохранения стабильности и предсказуемости социальной системы. В данной ситуации особое значение приобретает информационная политика государства в отношении молодежи как особой социальной группы. В этой связи актуализируются вопросы социализации молодежи, роста патриотизма и соз-
дания механизмов противодействия как внутренним, так и внешним угрозам.
Ситуация осложняется тем, что в этом направлении противоречивость взаимодействия властных структур и СМИ создает дополнительные проблемы, от времени решения которых во многом зависит реализация поставленных задач.
Одним из способов нивелирования накопившихся вопросов является дальнейшее развитие пресс-служб как своего рода посредников между органами власти и СМИ. Кроме того, крайне важным является вопрос выбора каналов ком-
муникации и создание информационного контента в зависимости от интересов современной молодежи с целью влияния на молодежь и, возможно, трансформации мнения данной социальной группы по ряду актуальных тем современности. Цель работы – проанализировать специфику взаимодействия власти и СМИ в процессе эффективного информирования молодежных групп.
Материалы и методы. Реализация поставленных задач была достигнута на основе использования нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня. Большое влияние на решение определенного круга вопросов сыграли выводы и рекомендации специалистов в области средств массовой информации, содержащиеся в работах, близких к проблематике данного исследования. Методологический потенциал включает теоретический анализ
особенностей взаимодействия власти и СМИ, а также результаты авторского социологического исследования специфики информационного обеспечения молодежи, что позволяет генерировать необходимый фактический материал
для последующего анализа и формулировки выводов.
Результаты. Проанализированы теоретические аспекты взаимодействия властных структур и СМИ в вопросах информационного обеспечения молодежи, актуализирована необходимость дальнейшего развития пресс-служб, как
важных элементов на пути создания нового информационного пространства, призванного эффективно обеспечить процесс социализации различных групп молодежи. Рассмотрены предпочтения коммуникационных каналов в моло-
дежной среде и сделаны выводы о необходимости модернизации системы информационного обеспечения молодежи как на федеральном, так и на региональном уровне.
Выводы. Дальнейшее развитие пресс-служб и повышение квалификации их сотрудников позволят нивелировать противоречия между органами власти и СМИ. Несмотря на то что в целом система информационного обеспечения мо-
лодежи работает, необходима ее комплексная модернизация, основанная на интересах и потребностях молодых людей. Актуальность, достоверность и доступность становятся неотъемлемыми элементами современных СМИ, независимо от технических особенностей функционирования.
|
Ключевые слова
|
пресс-служба, власть, средства массовой информации, система, государство, политика
|
Список литературы |
1. Вяткин, Р. Депутат – СМИ – Население: грани взаимодействия / Р. Вяткин // Пресс-служба. – 2009. – № 11. – С. 64.
2. Михеева, В. В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе / В. В. Михеева // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 5. – С. 337–341.
3. Шишкина, М. А. Связи с общественностью в системе социального управления / М. А. Шишкина. – СПб. : Паллада-медиа : СЗРЦ «РУСИЧ», 2009. – 444 с.
4. Тюников, Ю. И. Правительство и пресса: пути и принципы взаимодействия / Ю. И. Тюников. – М. : МГУ, 1990. – 137 с.
|